Вы - свет мира

Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

(Матф. 5:14, 16)

 

 

Господь сегодня говорит нам то, без чего немыслимо христианство. В древних домах Востока вследствие отсутствия стекол было постоянно темно, и только при свете свечи или лампы можно было видеть внутренность дома и предметы, находящиеся в нем. Поэтому в восточном доме светильник был очень необходим. Внутри дома, в стене, обычно находился выступающий камень – подсвечник, на который ставилась горящая лампа. В то время было очень трудно зажигать огонь, поэтому лампа часто горела день и ночь. Такую лампу Иисус Христос привык видеть с раннего детства, и такая лампа имелась в домах Его слушателей.

В приведенных выше словах Иисус Христос уподобляет верующих горящим светильникам, которые призваны светить в доме. Светить постоянно. И для того чтобы светильник мог выполнять свое назначение, в нем должны взаимодействовать четыре элемента, первый из которых – корпус. Он представлял собой сосуд, похожий на обычную лейку, и мог быть выполнен из любого материала: глины или золота, или из другого металла. Но от материала светильника сила света не зависела. И в этом смысле глина и золото имели одно и то же значение. И точно так говорит и Апостол Павел: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2-е Кор. 4:7). Являемся ли мы от природы одаренными, способными или нет – это не имеет особого значения для нашей христианской жизни. Из благородного металла мы или из глины – не столь важно, значение имеет готовность сосуда быть наполненным маслом. Для этого он должен быть чистым, а если говорить о нашей душе, как о сосуде, – еще и святым.

Вторым элементом горящей лампы является масло, которое в Священном Писании символизирует Духа Святого. Без Духа Святого невозможно быть светом. Невозможно! И о ревностных христианах говорилось, что они были полны веры и Духа Святого. Дух Святой занимал все их существо: мысли, чувства, желания и стремления. И для постоянного горения лампы необходимо все время наполнять этот сосуд (светильник) маслом. Если кто думает, что, однажды наполнившись маслом, больше не имеет в этом нужды, то он глубоко заблуждается. К сожалению, некоторые живут воспоминаниями о том, что когда-то они были наполнены этим маслом, и хвалятся своими былыми подвигами – подвигами веры, упования, силы молитвы, постов и т.д. Все это в прошлом. Мы читаем в послании к Галатам в 5 гл. 7 ст.: «Вы шли хорошо: кто остановил вас?» Вы хорошо горели, но почему светильник ваш угас? Мы не можем жить прошлыми заслугами и опираться на них, но должны показать, что мы имеем сейчас. Валаам, может быть, тоже думал, что он стоял и что имел чистое око, но он погибал и в итоге погиб. Жить прошлым недостаточно для успешного хождения пред Господом. Христианин должен постоянно исполняться силою Духа Святого. Мы должны быть всегда соединены с этим Источником Божественного масла, подобно золотому светильнику, о котором говорится у пророка Захарии в 4 гл. с 1 ст. Проверим, чем преизбыточествуют наши сердца. Течет ли безостановочно масло в наш светильник? И будем помнить, что не мерою дает Бог Духа.

Третьим элементом лампы является фитиль, погруженный в масло. У светящей лампы одновременно горят и фитиль, и масло. Подобно этому, Дух Святой действует посредством нашего человеческого духа. Наш дух, как фитилек, наполняется маслом и дает свечение. И «сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:16).

Чтобы лампа могла гореть, ее необходимо зажечь. Четвертым элементом светильника является огонь. Огонь для нашей святой и богоугодной жизни посылает нам Господь Иисус Христос, как Он сказал об этом: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук. 12:49) Господь зажигает светильник нашего сердца этим огнем. Этим огнем является Его любовь. Его любовь зажигает наш светильник.

То, что зажжено Господом, должно непрерывно гореть и светить! И наш любящий Господь говорит: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лук. 12:35). Мы часто в своих человеческих рвениях и порывах забываем о главном элементе горения – огне. Часто это наше рвение является выставлением своих чувств, своего человеческого «я». И мы представляем себе какую-то активную деятельность для служения Богу, забывая о главном: без огня это все не имеет смысла. Говоря о служении, мы подчас забываем, что служение Богу – это наша жизнь, а не стихотворения, пение, наши слова кому-то. Написано: «…но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). Если я не умею служить любовью находящимся со мною рядом, то как я могу говорить, что люблю находящихся там, за забором, и идти нести им свет? Как нести свет, если его нет? Это самообман. В 1-м Иоан. 4:20 сказано: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец…» Даже если и не ненавижу, а просто равнодушен – есть такое русское слово «нелюбовь», – то все мои слова – пустой звук. В книге Откровение 2:2 Господь говорит о делах и труде Ефесской церкви, которую обличает, потому что их дело не есть дело веры, труд не есть труд любви (как у фессалоникийской в 1-м Фес. 1:3). Вера Божия действует в нас любовью (Гал. 5:6). А если любви нет, то все дела – кимвал и медь. И раздав все имение и пойдя на сожжение, вы не будете иметь никакой пользы. Господь сказал об этом. Его сущность – любовь. Если человек не наполнен этой любовью, его светильник не зажжен, то он услышит: «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:23). Не будем обманываться. Мы можем говорить много правильных слов из Писания, но «грешнику же говорит Бог: "Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? "» (Пс. 49:16, 17) И сатана брал слова Божии в уста. Поэтому важно знать, какой источник этих слов. Сколько лжеучителей вкрадываются в церкви и говорят много слов из Писания, но, слыша их, испытываешь полное разрушение. И наоборот, если слово вас созидает, обогащает, укрепляет, вдохновляет, утверждает, то знайте, что этот источник Божий.

Когда мы без любви обойдем всю землю, чтобы привести одного, мы сделаем его хуже себя, сыном геенны (Матф. 23:15). Вот в чем опасность такого служения. Если я к ближнему своему не могу иметь любви, то я взвешен на весах и найден легче пустоты. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1-е Тим. 5:8). Отрекся именно от той веры, которая действует любовью. Хуже неверного! А о неверных сказано: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными… И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е Кор. 6:14-18). Так Господь требователен к сынам света. Мы сыны света, сыны дня, а «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Если при нашем свете ничего не видно в доме, то что это за свет? Если же мы действительно любим Его, то все остальное: труд и служение наше – будут одобрены Богом. «…Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф. 25:23). В малом, а не в каких-то великих подвигах. Бог нам ясно говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир…» Если же этого нет внутри, то говорить о действии Духа Святого – значит либо обманываться, либо это служение не Тому, кому мы призваны служить. В вечности придется услышать тогда не одобрение, а приговор.

И только при наличии этих четырех элементов: сосуда, масла, фитиля и огня – светильник выполняет свое предназначение – светит. При горении лампы пламя регулируется. При большом фитиле – будет копоть, при слишком маленьком – свет будет почти не заметен и может угаснуть. Выпуск фитиля подобен нашему проявлению себя, нашему усердию. Если наше разумное усердие согласовано с волей Божией, то мы хорошо светим и успешно излучаем свет Его Евангелия, а если не согласовано, то фитиль будет или большим, или маленьким. Чрезмерное наше усердие (сверх наших возможностей и способностей) влечет за собой опасность возникновения духовных «пожаров» и копоти. Пламя всегда должно регулироваться в соответствии с волей Божией. При всех компонентах, кроме какого-то одного, результата не будет. Если нет масла или огня, то будете ли вы выпускать фитиль больше или, наоборот, прятать – ничего не будет. И сколько вы ни говорите, сколько ни проповедуйте, сколько ни творите дел, если нет огня, то света и горения не будет.

Господь Иисус Христос предостерегает нас, чтобы свет Евангельской истины не затмевался, но чтобы Он был всегда виден в жизни каждого чада Божьего. Должен Он быть виден, а у нас подчас слышно очень много трубного звука. Сделают «на копейку», а раструбят об этом по всем концам земли. Везде плакаты, стенды, фотографии: «Вот, смотрите – это мы благовествуем, это – они, а это – то, что я им передаю в дар». Давайте представим, как бы это выглядело во времена Апостола Павла: «Вот Павел выходит из моря среди обломков корабля, вот он держит змею и остается невредим и т.д.» Ужасно, да? А сейчас это происходит повсеместно. «…Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3). Фарисеи же показывали свою набожность на каждом углу, и хотя говорили много правильных слов, но не имели любви и их дела не соответствовали их словам. Христос сказал о них: «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте». Поэтому не будем забывать о самом главном, что мы всего лишь глиняные сосуды и преизбыточная сила должна быть приписываема Богу, а не нам (2-е Кор. 4:7). Он должен быть виден везде. Если мы где-то Его заслоняем – падайте ниц и сокрушайтесь, молитесь и кайтесь, чтобы Господь помиловал, простил и восставил вас.

«И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом…» (Матф. 5:15). Когда в свете уже не было необходимости, например во время сна, то, чтобы не гасить пламя, светильник накрывали сосудом, и свет был только внутри этого сосуда. Светильник горел только для себя и от недостатка кислорода в таком состоянии через какое-то время – гас. Так вот, всякий искренне любящий Господа христианин не должен быть похожим на этот накрытый светильник. Христос хочет, чтобы Его последователи были светом в своей семье, в своем доме, среди близких. Иисус Христос заботился о том, чтобы нас не поглотили эти хозяйственные дела (служение), в которых мы испытываем рвение и считаем это значимым, и чтобы мы не забывали о самом главном: светильник гаснет, если он долго находится под сосудом. Светильник должен светить, а потому должен находиться на видном месте в доме. Святая жизнь верующего в Господа человека является светом для окружающих. Христианин призван трудиться на пользу своим ближним, как написано: «Любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). Мы должны помнить слова Апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1-е Тим. 5:8). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Вот это главное служение! Как часто мы подменяем любовь чем-то второстепенным, что является только следствием. Возлюби Господа Бога твоего – это главное! Забывая это, люди находятся на опасном пути и в великом заблуждении.

При горении происходит интересное явление: масло и фитиль под действием огня превращаются в свет и тепло. Подобно этому, и христианин имеет возможность превращать свои силы и способности в благословения своих ближних. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим…» (1-е Кор. 7:14). «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были» (1-е Пет. 3:1). Вот в чем все наши дела: в послушании Слову! И Господь на вашей стороне, потому что Он на стороне правды и любит праведников, помогая им. И проводя чистую, добродетельную жизнь и оказывая посильную помощь своим ближним, мы тем самым прославляем Бога среди своих домашних, показывая им пример этой новой, благодатной жизни. Мы обязаны смотреть на Христа. Он – Свет. Мы наполняемся от Его света, мы зажигаемся от Его любви и передаем эту любовь другим. Часто мы не передаем, а только берем. Нужно отдавать то, что Господь дает: «Даром получили, даром давайте» (Матф. 10:8). И наш Спаситель учит нас тому, чтобы мы во всем поступали свято и все делали как для Господа, а не для себя, не накрывали светильники, чтобы светить только для себя. Мои знания, откровения «только для себя» не есть любовь, а эгоизм. И Бог предупреждает каждого из нас, говоря: «Не труби перед собою». Всякий наш труд должен быть совершаем в Божественной любви во имя Господа Иисуса Христа и с благодарностью чрез Него Бога и Отца. Помните Давида? Пройдя чрез многие скорби, он говорит: «Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1-е Пар. 29:14). И он был благодарен Богу, что Он принимает это.

Любовь – это дивная сила, которая притягивает и изливается, она принимает и раздает. И проявляя любовь, мы тем самым направляем ее обратно, к Богу, давшему нам ее! В этом и заключается высший смысл нашей христианской жизни: «Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10:39). Так же и соль, которая, сделав пищу соленой, исчезает, или зерно, которое, само умирая, дает жизнь ростку, – этим самым переходят в более высокую форму бытия. Когда мы отдаем, сгораем, мы тем самым обретаем высшее состояние, духовное, небесное, вечное. Для верующего человека это означает начало вечной жизни. Помоги нам, Господь, быть этим светильником: горящим и светящим!

 

г. Москва, Церковь евангельских христиан «Спасение»

г. Москва, Редакция христианских телерадиопрограмм «Глагол»

Ноябрь 1997 года

Назад к списку статей >>

 

 

 



Hosted by uCoz