Все содействует ко благу

Часть I

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».
(Послание Апостола Павла к Римлянам. Глава 8. Стихи 28-30.)

Часто слова «все содействует ко благу» детьми Божьими легче воспринимаются когда на их жизненном пути безоблачное голубое небо, теплое ласковое солнце, приятный легкий ветерок. Но стоит на небосклоне нашей земной жизни появиться черным грозовым облакам, подняться всесокрушающему ураганному ветру, как эти слова, а точнее будет сказать: Божии обетования, уже не греют наполненную страхом и отчаянием душу. Давайте рассмотрим тогда вышеприведенную часть Писания в свете вторых обстоятельств, а именно тяжелых испытаний, в которых верующая душа находится чаще.
30-й стих данной главы заканчивается словами: «...а кого оправдал, тех и прославил». Эти слова говорят нам о том, что в жизни детей Божиих за всем ими пережитым следует слава.
На этом земном поприще нас подкрепляет надежда, ходатайство Святого Духа и Божии обетования: «...ибо мы спасены в надежде… также и Дух подкрепляет нас в немощах наших... и ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными... ходатайствует за святых по воле Божией... любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу... Он предузнал, предопределил, призвал, оправдал и прославил» (Римл. 8:24-30).
«Притом знаем» — мы знаем. В нашей жизни веры есть много еще того, чего мы не знаем. Однако в данном случае мы знаем, что по Божьему обетованию всем любящим Его все содействует ко благу. Рассмотрим, что означает это обетование. Прежде всего оно говорит о том, что в жизни того, кто любит Господа, совершается Божие дело. Верующим часто может казаться, будто Бог не действует в их жизни или действует недостаточно.
Наверное, Иосифу, сыну Иакова, так и казалось, когда братья, несмотря на его «смиренную мольбу», все-таки продали его измаильтянам. «Почему же Бог не вступился?» — мог думать он. И далее, когда он, будучи ни в чем не виновным, оказался в темнице фараона, то почему Бог допустил эту вопиющую несправедливость и не действовал в защиту Иосифа? Но настал день, когда Иосиф, облаченный царской властью, должен был сказать своим братьям: «Не вы послали меня сюда, а Бог» (Быт. 45:8). Теперь он ясно увидел, что Господь действовал не только в его пользу, но и в пользу его народа и последующих поколений.
А вот перед нами другой муж веры — Давид. Благодаря неожиданным обстоятельствам он был переселен из спокойной домашней обстановки во дворец царя, где вскоре впал в немилость Саула, причем также незаслуженно. Он должен был продолжительное время убегать и скрываться от преследующего его царя. И, наверное, находились и такие люди, которые говорили ему: «Ну где же Бог? Где твой Бог? Почему Он бездействует?» И в самые тяжелые моменты жизни, когда Давиду казалось, что он забыт Богом, сам неоднократно вопрошал Его об этом. Впоследствии царь Израиля Давид мог объявить во всеуслышание: «Господь — Пастырь мой... Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам... Всегда я видел пред собою Господа, ибо Он одесную меня... От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой... Так благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей».
Апостол Павел учит нас верить тому, что Бог действует в пользу Своих искупленных детей. «Бог за нас... Бог оправдывает...» (Римл. 8:31,33). Он не перестает действовать даже тогда, когда нам кажется, что мы забыты Им. И теперь Он действует на благо Своего искупленного народа, независимо от того, сознаем мы это или нет.
«Любящим Бога… все содействует ко благу». Это обетование содержит в себе мысль о том, что все действия Божии служат одной общей цели. Апостол Павел предвидел, что эту мысль будет очень трудно понять, и поэтому он особенно подчеркнул сказанное «притом знаем». В нашей жизни имеется так много противоречий, так много света и теней, добра и зла, и кажется, невозможно поверить, что абсолютно всем в этом мире управляет Господь. Если обратимся к природе, то увидим, что ничего в ней не происходит случайно — направление ветров, дождь, волна холода и тепла, приливы и отливы, день и ночь, зима и лето. Закон природы является законом Творца.
То же самое происходит и в духовной области жизни. Чем больше мы углубляемся в эту область, тем яснее видим, что жизненные заботы и радости, переживания и надежды приносят нам пользу. То, что в нашей жизни нам иногда кажется противоречивым, бессмысленным, случайным, может являться Божией премудростью и движущей силой, если мы только стремимся к вечной цели.
Божие обетование говорит, что согласованное Господне водительство охватывает все. Апостол знал, что буквально ВСЕ содействует ко благу любящим Господа, ибо все подчинено Ему. В этом содержится большое утешение для верующих. И чем больше мы можем вместить в это маленькое слово «все», тем лучше для нас. В это слово мы можем включить абсолютно все: свои заботы, проблемы, тревоги, счастье и несчастье, все свое прошлое и будущее (имеется в виду: жизни во Христе).
Скажите, может ли чадо Божие беспокоиться, зная, что его добрый, любящий Отец сидит на престоле Вселенной и управляет его жизнью? «Ты держишь жребий мой». Дети Божии, любящие Господа всем сердцем, всей душой, всей крепостью и разумением своим, верят, что им все содействует ко благу.
Пастор одной церкви как-то раз посетил одинокую старушку, которая жила в своей маленькой комнатушке. Она жила бедно, и здоровье ее было очень слабое. Глядя на нее, пастор спросил, не тяжело ли ей нести это бремя? Старушка ответила: «Всякий раз, когда подкрадывается к сердцу сомнения или ропот, Господь сажает меня в кресло, и там я чувствую себя так хорошо, что совсем забываю свои настоящие проблемы». Пастор осмотрел всю комнатушку и, не увидев в ней ни одного кресла, попросил объяснить ее слова. Тогда, открыв свою Библию на 28-м стихе 8-й главы Послания к Римлянам, старушка ответила: «Здесь мое кресло!» /Притом знаем, что любящим Бога.../
Думаю, что многие верующие преодолевали в этом «кресле» свою усталость и разочарование, уныние и духовную слабость. «Все содействует ко благу» — это кресло должно быть в каждом нашем доме.
Теперь обратим внимание еще на одну мысль в данном стихе. Здесь сказано, что последняя цель Божьего дела — благо. «Мы знаем, что... все содействует ко благу». Рассмотрим поближе это прекрасное обетование. Апостол Павел знал, что различные невзгоды положительно влияют на формирование характера верующих. Например, никто не будет отрицать, что сочувствующее сердце — это сокровище. Но рождается такое сердце только в личных переживаниях. Оказание помощи другим — добродетель, но приобретается эта добродетель лишь при перенесении бед и скорбей. Каждый из нас знает, что дружба — ценность, но этому мы научаемся в часы полного одиночества.
Для Апостола Павла «благо» означало еще ту славу, о которой говорится в 30-м стихе. Господь заботится о том, чтобы в свое время мы имели участие в этом Его благе. Мы рассмотрели чудесное обетование Божие: «Любящим Господа... все содействует ко благу». Обратим также наше внимание на основную, главную деталь — к кому оно относится. Апостол Павел говорит «любящим Бога». Он нигде не говорит, что все содействует ко благу всем людям. (В мире бытует такая поговорка: «Что Бог ни делает — все к лучшему»). Нет, не всем. Слово Божие говорит, что только «любящим Бога, призванным по Его изволению», только при этих условиях все может содействовать ему ко благу. Если этот принцип не соблюден, то ни о каком благе речи быть не может. Поэтому Апостол Павел относит это только к «любящим Бога». «Господь с вами, когда вы с Ним», «если любите Меня, — говорит Христос, — соблюдите Мои заповеди», «любящим Бога». Какое простое условие! Здесь не требуется обладание какими-то особыми способностями, здоровьем, положением, духовной зрелостью. Каждый может, если захочет, исполнить его. Здесь не требуется от нас ничего невозможного. Как все просто: любить Бога!
Любящий Бога знает, что сам по себе он — ничто, а Бог — все. И самое главное — дитя Божие знает, что оно является предопределенным Богом, призванным, оправданным и прославленным.

 

Аминь.

 

г. Москва, Церковь евангельских христиан «Спасение».

г. Москва, Редакция христианских телерадиопрограмм «Глагол».

Март 1997 г.

Назад к списку статей >>

 

 

 



Hosted by uCoz