« Где же БОГ»

Часть 3

 

 

Люди в целом знают, что наш мир находится сейчас в опасности. Однако они в подавляющем большинстве своем ошибочно полагают, что вся опасность исходит от таких очевидных причин, как угроза ядерной войны, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, перенаселенность, использование химии в быту и в пищевой отрасли. Конечно же, никто не собирается отрицать, что данные обстоятельства вызывают у некоторых жителей планеты определенную тревогу. Но разве не существует гораздо большей угрозы? В конце концов нам всем определен лишь небольшой срок на этой земле. Правда, кому-то чуть больше, а кому-то меньше. Хотя большинство из нас и предпочитают умереть в доброй и глубокой старости, а не от страшных катастроф, от вредных веществ или голода, но конец, хотим мы того или нет, все же будет одним и тем же. Настоящая опасность кроется в совершенно ином. Истинную, реальную угрозу представляет неверное или искаженное представление людей о Боге, Иисусе Христе, Святом Духе, вере, благодати, спасении, любви, времени, смысле жизни, смерти, грехе, Божьем суде, вечности, аде и многом другом.

Каждому должен быть знаком принцип домино. Поставленные близко друг к другу костяшки домино либо все стоят, либо падают все вместе. Если упадет первая, упадут и все остальные. То же самое — с представлением о Боге. Если нарушается это правильное представление, с ним рушится и все остальное. За утерей истинного, библейского представления о Боге следует полное искажение наших понятий о жизни и о том, что с ней связано. Все они, подобно ряду домино, вслед за падением самого первого падают одно за другим.

Людям совершенно не знаком Бог Вселенной, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого, бесконечных миров и самой жизни. Они имеют на этот счет свое мнение, но их слова и дела красноречиво указывают на то, что они абсолютно не знают единого истинного Бога.

«А Господь — во святом храме Своем, да молчит вся земля пред лицем Его!» — восклицает пророк (Авв. 2:20). Молчит? Это в таком неистовом мире, как наш? Наш мир — это мир страшного шума и грохота; мир звенящих тарелок, бьющих барабанов, визжащих инструментов, душераздирающего ора, типа песен, до предела усиленных микрофонами. Нет, нет! Этот современный бог, которого знают люди, это бог дикого гвалта.

Утратив истинное, библейское понятие о Боге, человечество изобрело свое собственное представление о Нем. Люди в подавляющем своем большинстве не могут себе и представить, что Бог Ветхого Завета в Библии имеет какую-то реальную взаимосвязь с Иисусом Христом Нового Завета. В представлении многих Иисус Христос не является Всевышним, Святым и Всемогущим Богом. Для большинства Он не является, да и не может быть тем грозным Судьей, Который будет судить Вселенную и каждого по делам его. Это невозможно! Для них Он кроткий и мягкий. А у кого имеется хотя бы смутное представление о Боге, тот должен понять, что нет страшнее Святого и Праведного Бога, беспристрастного Судьи наших грехов. Вы думаете, Он безучастно или спокойно относится к вашим грехам? Ужасное невежество. В Библии сказано: «Страшно впасть в руки Бога живого!»

Испытывали ли вы когда-нибудь страх Божий? Если нет, то вы еще не осознали всю реальность Божьей святости и своей греховности. Если же вам удастся все-таки стать богобоязненными, то первый вопрос, которым вы сильно озаботитесь, будет: «Как же мне устоять перед Святым Богом?» Самой большой нелепостью нашего времени является отсутствие страха перед грядущим гневом и судом Божиим, более того, это признак ужасной ограниченности, когда живой Бог и Его гнев за грех не принимается уже людьми всерьез.

Люди придумали себе этакого разлюбезнейшего господа бога, который не отвергает любого «порядочного» человека, выпивающего в день по нескольку бутылок пива, выкуривающего пачку сигарет, говорящего ложь для «пользы дела», имеющего на стороне романы, внебрачных детей, разные темные дела и т.п. И этот «любящий бог» бывает особенно счастлив в дни религиозных праздников и по воскресным дням, когда люди идут в храмы ставят свечки, целуют иконы, ныряют в проруби, несут куличи и яйца, платят десятины и другие пожертвования, едят скоромное и прочее-прочее. Они знают бога, которого они хотят знать. Люди подгоняют его под свое извращенное, обусловленное полным невежеством представление. Но это же не Бог! Это всего лишь проекция человеческих желаний. Он как бы старший брат — улыбающийся, потакающий всем людским страстям и бессильный. Бог, которого люди придумали себе, совершенно смиренный; ему позволяется быть добрым, любящим, прощающим и ничем больше. Он должен разрешать людям поступать по-своему, жить, следуя своим низменным желаниям; он не должен им противоречить, изменять их, а тем более осуждать или обвинять. Ему может быть позволено дружески побеседовать с человеком о его слабостях, возникших проблемах, но не более того. Бог, которого люди изобрели, никогда не должен заставать их врасплох или пугать. Ему отмерены пределы — от сих и до сих. Им можно управлять, его можно контролировать и успокаивать, на него можно все сваливать, с него можно требовать и обвинять его в бесчисленных бедах. Самое большее, что он должен, — быть терпимым наблюдателем человеческих грехов, нечестивой жизни, злых деяний и быть готовым при первых же признаках неприятностей вызволять людей из любых затруднений. Его можно не бояться, не нести пред ним никаких обязательств и ответственности, с ним можно договориться, купить у него себе прощение за хорошие деньги или за особую благотворительность, хорошим поведением заслужить его благосклонность, исполнением ритуалов или обрядов расположить его к себе. Проще говоря, этим изобретенным богом можно как угодно управлять и манипулировать. Потому что этот бог не имеет власти и полномочий, чтобы управлять, требовать, наказывать. У современного, пластмассового бога нет храма, никто не называет его святым и никто его совсем не боится.

Именно отсюда и исходит опасность для человечества. И эта опасность абсолютно реальна. Если мы теряем Бога, мы теряем все. Истинно осмыслить Бога — это значит, возможно, впервые, увидеть себя. Это значит — вернуть центр нашего существования туда, где его истинное место — от человека к Богу.

Чтобы увидеть, насколько реальна эта опасность, достаточно лишь на мгновение задуматься, какое место мы отвели Божьему гневу. Люди могут позволить себе рассуждать о «любящем Боге», но «гневный Бог» — странная, согласитесь, для нашего времени мысль. И тем не менее Библия больше говорит о Божьем гневе и как от него спастись, чем о Его любви. Иисус больше рассказывал об аде и о том, как его избежать, чем о небесах. Однако когда люди слышат об этих вещах, им становится не по себе. Они не привыкли к такому Богу, Который имеет причины или право гневаться. В Новом Завете о Божьем гневе упоминается более сорока раз, а в Ветхом Завете — более полутора сотен раз. Для примера, в Ветхом Завете: «Изолью на них гнев Мой, как воду» (Пророк Осия 5:10). В Новом Завете: «...открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Послание к Римлянам 1:18). Критерием же и мерилом праведности является лишь Слово Божие, а не какой-либо закон какой-либо страны. Да, Если во Франции судят по французскому закону, в Китае — по китайскому, в России — по российскому, то перед Богом судят по Божьему закону. И если человек преступил в своей жизни хотя бы один пункт из этого закона, он погиб. «Ибо возмездие за грех — смерть...» (к Римл. 6:23).

Представление о гневающемся Боге часто шокирует людей. Они не знают, что Божий гнев — это не взрыв эмоций, но Его святая воля, направленная против греха. Бог гневается не потому, что желает гневаться, но потому, что Он Свят и все греховное и злое чуждо Ему и оскорбляет Его Святость. И если человек искренне, осознав свое опасное положение, стремится к спасению, он должен видеть Бога таким, какой Он есть в реальности, а не таким, каким хотели бы или мечтали Его видеть люди. Господь Иисус Христос это не только Тот, каким Его зачастую представляют, Кто изгоняет бесов из людей и освобождает их от власти дьявола, но и Тот же Самый, Который изгоняет бичом людей из храма. Бог, согласно Библии, не только дарующий жизнь, но и ее отнимающий. И Он делает это. Богач (в Евангелии от Луки) совершенно не думал о нависшей опасности. Он знал только, что его жизнь блистательна: жил он в роскоши, одевался в дорогие одежды, каждый день проводил в пиршествах. Но не знал он, что она (жизнь) коротка! Абсолютно неверное представление о Боге привело человечество к пропасти духовного, морального и социального банкротства Люди, когда же вы начнете снова бояться Бога?

Все остальные грозящие нам в жизни опасности идут от искаженного представления о Боге. Если мы имеем правильное представление о Нем, то все остальные наши знания о других важных вещах будут верны. И наоборот, имея искаженное представление о Боге, мы и во всем остальном далеко уйдем от истины. Поэтому следующая серьезная опасность — это неверное представление о грехе. Если не иметь страха перед Богом, то не будет страха и перед грехом. Особенно в настоящее время представление людей о грехе настолько исказилось, что человек, который действительно боится греха, считается в современном обществе очень странным, если не сказать хуже. Уже один этот факт должен бы предупредить все человечество о близкой катастрофе, нависшей над всем миром. Что бы кто ни говорил по этому поводу, какие бы мнения ни высказывались относительно этого, в действительности все это не имеет никакого значения. Очень важно знать, что по этому поводу говорит Сам Бог.

Слово Божие ясно указывает, что человек грешен уже в своей сущности: он нарушил Божий закон, Его порядок, пренебрег Его Словом и воспротивился Его воле. Священное Писание в Послании к Ефесянам утверждает, что мы уже мертвые по преступлениям и грехам нашим и нет праведного ни одного, потому что все согрешили и лишены славы Божией. Вот каково наше состояние, которое определено так ясно, что не остается никаких сомнений относительно вины и виновного. И это неоспоримый факт, ощущаем мы его или нет, осознаем ли его, признаем ли, верим ли в это или отрицаем. А посему мы будем один за другим собирать плату за наш грех. А возмездие за грех, по Слову Божьему,— смерть.

Серьезная опасность для человека в том, что он просто не принимает саму мысль, что Бог знает о нем все, как не принимает и того, что является очевидным: смерть касается всех без исключения. Люди часто думают, как те, о которых в Библии говорит Екклесиаст: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло». «Мы живы, смерть еще далека. Зачем грузить себе мозги?» — рассуждать так — значит совершенно не понимать смысла не только греха, но и смерти. На самом же деле смерть не ожидает людей где-то в будущем, но человек уже мертв в настоящем. Смерть — это не прекращение существования; это состояние отдаления от Бога. Люди разделены с Ним теперь, хотя и не окончательно (пока не умрут физически).

Иисус Христос о реальном положении человека в этом мире пред Богом дал ясное определение: «...неверующий в Сына (Божия) не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). Опасность людей заключается в том, что они не осознают неизбежного суда и страшного осуждения за грех. Многим кажется, что можно играть с огнем всю свою жизнь и при этом никогда не обжечься. Они думают, либо Бог не видит их безнравственности, либо безразличен к ней, либо не способен что-либо сделать. Исходя из извращенного понятия о грехе, человек заключил, что вовсе и не является грешником. Поэтому всегда готов все свои проступки объяснить (естественно, со своей «колокольни»), оправдать и все «себе любимому» простить. Грех превращается для человека из зла в некую слабость, вроде недомогания, в котором он вовсе даже и не виновен. А если и есть вина, то в этом повинны родители, обделившие любовью, обстоятельства рождения в неблагоприятном окружении, слабое здоровье, плохое воспитание, непонимание со стороны других людей или целого общества, заставившего принять его ту оболочку, к которой он теперь приспособился. В общем, в своих греховных деяниях человек готов обвинить кого угодно и что угодно, но только не себя.

Если же человеку не удается увильнуть от ответственности, тогда он кидается в другую крайность, заявляя: «Да у меня есть своя правда. Кто имеет право посягать на мою свободу, свободу личности, указывать, что для меня правильно, а что нет?» Люди даже могут провести голосование относительно того, что является, а что не является грехом. Каждый стремится выработать свой собственный стиль жизни. Если, к примеру, кто-то захочет менять партнеров каждую неделю, так это сугубо личное дело. Однако все эти человеческие объяснения и оправдания своих греховных поступков не достигают своей цели. Люди не являются грешниками из-за того что грешат. Нет! Люди грешат, потому что являются грешниками. По этой причине все и отрезаны от жизни, духовной, вечной. И дыхание смерти на каждом человеке. Но если он захочет изменить свое настоящее положение, то ему предстоит изменить всю свою жизнь, полностью перевернув ее. Люди не воспринимают грех серьезно, потому что не желают осознать, что он и только он является основной причиной всех земных страданий, несчастий, душевных переживаний и боли. Признать тот неоспоримый факт, что во всех своих делах перед Богом люди являются по своей падшей природе грешниками, — такую пилюлю проглотить не просто. Вот как раз в этом-то и состоит вся опасность: человеку предстоит либо принять это лекарство, либо умереть.

Открыв Священное Писание, мы можем увидеть множество свидетельств о таком страшном явлении, как грех:

1. О том, что мы являемся рабами греха:

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (от Иоанна 8:34);

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (к Римлянам 7:14-21).

2. О том, что смерть вошла во всех людей через грех Адама:

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (к Римлянам 5:12).

Так смерть стала ему возмездием: «Ибо возмездие за грех – смерть…» (к Римлянам 6:23), а в конце Божьим судом:

«... человекам положено однажды умереть, а потом суд» (к Евреям 9:27), была подвергнута Божьему проклятию вся наша земля:

«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:17-19), потому что

«Жало же смерти – грех…» (1-е Коринфянам 15:56).

3. О том, что все совершаемое людьми в этом мире без Бога и не по вере в Него – есть грех:

«…а все, что не по вере, грех» (к Римлянам 14:23).

4. О том, что грех обманывает и ожесточает сердце человека:

«… чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (к Евреям 3:13).

5. О том, что грех легко пристает к человеку, осаждает и связывает его:

«... свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех…» (к Евреям 12:1).

6. О том, что знающий добро и не делающий его тоже повинен в грехе:

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иакова 4:17).

Этот список мест из Библии можно продолжать и продолжать, но люди все равно не хотят серьезно задуматься над всей опасностью своего положения. Относятся ко греху легкомысленно и даже шутливо. И все потому, что без Бога люди уподобляются безумным. Об этом говорит Священное Писание: «Сказал безумец в сердце своем: "Нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Псалтирь 13:2). «Сказал безумец в сердце своем: "Нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззаконие… и не призывающие Бога?» (Псалтирь 52:2-5). Неудивительно, что в Притчах сказано: «Глупые смеются над грехом…» (Притчи 14:9). Но наказание за грех постигнет их обязательно.

Имея дело с грехом, человечество впадает в заблуждение, что, назвав грех по-другому, либо приуменьшив его реальные последствия или исказив истинную его сущность, оно избежит необходимости в искуплении, прощении и спасении. Можно было бы сказать, что современный человек не является таким уж страшным грешником и не нуждается в помощи извне. Существуют же законы, суды, исправительные учреждения, школы, различные общественные и религиозные организации, а также другие формы воздействия на человеческую совесть. Но обратимся к фактам. Человечество воюет на протяжении всей мировой истории не от любви друг к другу; пичкает себя наркотиками и алкоголем не от переполняющей радости; отнимает и обкрадывает не из заботы о своих ближних; живет под постоянным страхом не от чувства мира и покоя; ежедневно потребляет тонны транквилизаторов, депрессантов и других лекарств не потому, что так уж счастливо.

Так если грех не является проблемой человечества, то в чем же она? Что же случилось со всеми людьми, в чем та проблема, которая превращает их в существа, наполненные злом? Что же тогда привело нашу личность к такому разложению и упадку, что мы можем вести себя хуже скотов. А если это так, тогда войны – это следствие животных инстинктов и ничего более. Только хотелось бы узнать, когда же эта животная часть человека отомрет, чтобы мы могли вести себя достойно людей? Человек ведет некоторый вид цивилизованной жизни уже по крайней мере 6000 лет, а эти так называемые инстинкты не только не ослабевают, а наоборот, с каждым днем только возрастают. Наивно полагать, что демократический или другой какой строй, научно-технические достижения или благосостояние людей изменили падшую природу человека. Ни философия, ни религия не дают ответа на основной вопрос «в чем беда человека?» и не указывают выхода из существующего положения.

Хорошо было бы, если бы нам, людям, удалось решить две проблемы: проблему, связанную с Богом, и проблему, связанную с грехом. Первая опасность исходит от того, что мы (как уже отмечалось выше) совершенно не знаем Истинного Бога, а вторая – от того, что мы утратили истинное представление о грехе. Тем не менее, ясно только одно: либо придется расстаться навсегда со Святым Богом, Которому каждый человек в конце даст ответ за все свои грехи на суде перед Его Великим Белым Престолом, либо признать себя грешниками. Произнося слово «грех», мы одновременно утверждаем следующие три истины. Первая: человек есть Божье творение, созданное Им по образу Своему на добрые дела, при этом наделенное свободной волей. Вторая: человек нарушил заповедь Божию и стал виновен. Третья: человек находится в состоянии смерти, из которого он сам не в силах освободиться.

Но прежде чем впасть в отчаяние, зададимся вопросом, а существует ли избавление от греха? Да, существует! И все Евангелие как раз посвящено именно этому. Только беда человечества в том, что оно не осознает этой своей страшной болезни. Необходимо полное осознание своей греховности и острой потребности в ее искуплении. Все вышесказанное имело целью показать, что, утратив верное представление о грехе, люди одновременно теряют и чувство необходимости избавления от него. Не было бы необходимости говорить об этой опасности, если бы она не наблюдалась сплошь и рядом. И это очень серьезно! Если человек отбрасывает или отрицает осознание своей греховности или отказывается признать свою неспособность к избавлению от нее собственными силами, тогда он лишает Бога через Святого Духа возможности привести его к истинному покаянию, обращению и спасению. А без этого человек навеки погиб.

Признание своей греховности еще не означает спасения, но это первый и очень важный шаг в правильном направлении. Признание еще не очищает человека, но указывает на необходимость очищения. Спасение от возмездия за грех, от страшной силы и власти греха, от вины и вечного осуждения за грех – только об этом возвещает все Евангелие. «…Христос умер за грехи наши …» (1-е Коринфянам 15:3). Следует ясно понимать Евангелие в этом вопросе, чтобы человек, осознав свою греховность и охваченный чувством вины от пробудившейся совести, не воскликнул в отчаянии, воздев руки к небу: «Бедный я грешник! Нет для меня никакой надежды!» Надежда есть! И ее дает Сам Бог! Смерть царит в Адаме, но жизнь господствует во Христе. И все, что человеку нужно для хорошего начала, – это осознать свою греховную сущность, признаться в своем грехе, покаяться в нем, предаться милости и благодати Божией, Который любит человека и не хочет его погибели, желая только его спасения, и принять Спасителя в свое сердце и в свою жизнь. И после этого уже больше никогда не потребуется искать оправдания, искать истоки своих поступков или своей личности. Грех никогда не будет больше господствовать над той душой, которая полностью отдастся Богу. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (к Римлянам 6:14). «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (к Римлянам 6:18). «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (к Римлянам 6:23).

 

Аминь.

 

Московская область, г. Истра, Церковь евангельских христиан «Спасение».

Г. Москва, Редакция христианских телепрограмм « Г л а г о л ».

Октябрь 2011 г. – Март 2012 г.

Назад к списку статей >>

 

 

 



Hosted by uCoz